вторник, 21 июня 2011 г.

Омские школьники побывали на строительных площадках метро. Omsk schoolchildren visited the construction sites, underground


НПО «Мостовик» провел для омских школьников экскурсию по строительным площадкам станций будущего омского метрополитена. Первыми познакомились с особенностями строительства 40 учащихся 8-10 классов школ № 117 и 95.
Ребята побывали на трех станциях первого пускового участка: станции «Кристалл», где завершаются пусконаладочные работы нового тоннелепроходческого комплекса Lovat, станции «Заречная», где уже сооружены перегонные тоннели и станции «Библиотека им. А.С.Пушкина».


Специалисты-метростроители «Мостовика» познакомили школьников с инновационной концепцией строительства метро в Омске, основанной на применении новейших технологий. Подвижной состав омской подземки будет полностью автоматизированным, не требующим присутствия машиниста. Ребята получили возможность увидеть современный тоннелепроходческий комплекс новейшей модификации Lovat, который в ближайшее время начнет работы по сооружению тоннеля между станциями «Кристалл» и «Заречная». На станции «Библиотека имени Пушкина» школьникам рассказали об особенностях архитектуры метро. Свод станции украшен кессонами в виде ячеек, в стиле архитектурного облика здания библиотеки. Подобные кессоны украсят своды и других станций омской подземки.

По окончании экскурсии ребята из рук организаторов получили удостоверение о том, что они побывали в омском метро первыми. НПО «Мостовик» планирует дать возможность увидеть важную омскую стройку ученикам школ Советского округа - социальных партнеров предприятия и выпускникам «Народного факультета».

Напомним, НПО «Мостовик» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства трех линий Омского метрополитена. Инженерами объединения на основе изучения передового зарубежного опыта и современных тенденций мирового метростроения предложен ряд инновационных решений омского метро. Это современные системы автоматики, сигнализации, связи и безопасности; энергосберегающие технологии (освещение, эксплуатация подвижного состава) в работе метрополитена с использованием рекуперативных систем торможения поездов.
Первый участок первой линии Омского метрополитена протяженностью более 30 километров проектируется с учетом стратегии городского развития. Он свяжет деловой центр Омска с густонаселенным микрорайонами Левобережья, а в перспективе будет продолжен до нового аэропорта «Омск-Федоровка».

Сегодня запроектированы и построены: перегонные тоннели Омского метрополитена протяженностью более 6,5 км; станционный комплекс «Библиотека им. А. С. Пушкина»; ограждающие конструкции станции «Заречная»; специальные сооружения метро — венткамеры, венткиоски, водоотливные установки, камеры металлоконструкций, венттоннели.




Комментариев нет:

Отправить комментарий