НПО «Мостовик» провел для омских школьников экскурсию по строительным площадкам станций будущего омского метрополитена. Первыми познакомились с особенностями строительства 40 учащихся 8-10 классов школ № 117 и 95.
Ребята побывали на трех станциях первого пускового участка: станции «Кристалл», где завершаются пусконаладочные работы нового тоннелепроходческого комплекса Lovat, станции «Заречная», где уже сооружены перегонные тоннели и станции «Библиотека им. А.С.Пушкина».Специалисты-метростроители «Мостовика» познакомили школьников с инновационной концепцией строительства метро в Омске, основанной на применении новейших технологий. Подвижной состав омской подземки будет полностью автоматизированным, не требующим присутствия машиниста. Ребята получили возможность увидеть современный тоннелепроходческий комплекс новейшей модификации Lovat, который в ближайшее время начнет работы по сооружению тоннеля между станциями «Кристалл» и «Заречная». На станции «Библиотека имени Пушкина» школьникам рассказали об особенностях архитектуры метро. Свод станции украшен кессонами в виде ячеек, в стиле архитектурного облика здания библиотеки. Подобные кессоны украсят своды и других станций омской подземки.
По окончании экскурсии ребята из рук организаторов получили удостоверение о том, что они побывали в омском метро первыми. НПО «Мостовик» планирует дать возможность увидеть важную омскую стройку ученикам школ Советского округа - социальных партнеров предприятия и выпускникам «Народного факультета».
Напомним, НПО «Мостовик» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства трех линий Омского метрополитена. Инженерами объединения на основе изучения передового зарубежного опыта и современных тенденций мирового метростроения предложен ряд инновационных решений омского метро. Это современные системы автоматики, сигнализации, связи и безопасности; энергосберегающие технологии (освещение, эксплуатация подвижного состава) в работе метрополитена с использованием рекуперативных систем торможения поездов.
Первый участок первой линии Омского метрополитена протяженностью более 30 километров проектируется с учетом стратегии городского развития. Он свяжет деловой центр Омска с густонаселенным микрорайонами Левобережья, а в перспективе будет продолжен до нового аэропорта «Омск-Федоровка».
Сегодня запроектированы и построены: перегонные тоннели Омского метрополитена протяженностью более 6,5 км; станционный комплекс «Библиотека им. А. С. Пушкина»; ограждающие конструкции станции «Заречная»; специальные сооружения метро — венткамеры, венткиоски, водоотливные установки, камеры металлоконструкций, венттоннели.
Комментариев нет:
Отправить комментарий